Рабочие программы педагогов АНО "Детский сад - ПОКОЛЕНИЕ"
Описание образовательной программы
Дошкольное образование АНО «Детский сад - ПОКОЛЕНИЕ» (далее ДО) реализует основную общеобразовательную программу — образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО). Рабочие программы педагогов АНО "Детский сад - ПОКОЛЕНИЕ" являются составляющими частями ООП ДО и разработаны в соответствии с законодательными нормативными документами:
· Конвенцией ООН о правах ребенка;
· Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Приказом Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
· Приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»;
· Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «О Концепции дополнительного образования детей»;
· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «О Стратегии развития воспитания до 2025 г";
· Приказом Министерства образования и науки России от 20.09.2013 г. «Об утверждении Положения о психолого — медико-педагогической комиссии»;
· Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049 — 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»;
· Уставом АНО «Детский сад №232», локальными актами учреждения.
Рабочие программы направлены:
– на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
– на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
– на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Рабочие программы учитывают:
– индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
– возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Рабочие программы включают в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом объем обязательной части должен составлять не менее 60 % времени, необходимого для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а части, формируемой участниками образовательных отношений — не более 40 % общего объема.
Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом содержания примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, обеспечивая развитие воспитанников, во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и составляет не менее 60% .
Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО. Она отражают специфику национально-культурных, демографических и климатических условий города Екатеринбурга, а так же учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов.
Вариативная часть представлена программой:
Толстикова О.В. «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. Образовательная программа разработана с целью конкретизации подходов к определению целей, содержания, целевых ориентиров, определенных с учетом региональной специфики, необходимых для проектирования, как вариативной части (части, формируемой участниками образовательных отношений) так и основной образовательной программы дошкольного образования, для осуществления перспективного и календарного планирования образовательной работы с детьми. Реализуется как расширение (точечное) во все образовательные области, для детей от 2-7 лет.
Таким образом, реализуется образовательное содержание, с учетом образовательных потребностей и интересов воспитанников, членов их семей, специфики национальных, социокультурных и климатических условий, а также возможностей педагогического коллектива.