Дополнительная образовательная программа ЛЕГО-конструирование

НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ДЕТСКИЙ САД - ПОКОЛЕНИЕ»
(АНО «ДЕТСКИЙ САД - ПОКОЛЕНИЕ»)
ИНН 6673151237, КПП 668601001, ОГРН 1069600013450, р/с 40703810116110115717 в Уральском банке
ПАО «Сбербанк России», к/с 30101810500000000674, БИК 046577674
620042, г. Екатеринбург, пер. Осоавиахима, 103
Тел./факс: 333-86-37, e-mail: detsad232@bk.ru

Принято решением
Педагогического совета
Протокол № 5/2022
«30» июня 2022 г

УТВЕРЖДЕНО
Директором АНО «Детский сад – ПОКОЛЕНИЕ»
А.М. Екимова ______________________
«30» июня 2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ»

г. Екатеринбург
2022 г.

Содержание
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ............................................................................................................................ 3
1.1

Паспорт программы дополнительного дошкольного образования...................................... 3

1.2

Пояснительная записка ............................................................................................................ 4

1.3

Цель и задачи, принцип реализации программы ................................................................... 5

1.4

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности ............................... 6

1.5

Формы проведения мониторинга развития конструктивных способностей ..................... 7

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ................................................................................................. 8

2.1.

Содержание программы дополнительного образования по ЛЕГО- конструированию ..... 8

2.2.

Формы и методы проведения занятий. ................................................................................... 9

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ............................................................................................ 10

3.1. Условия реализации программы дополнительного образования по ЛЕГОконструированию ............................................................................................................................... 10
3.2. Учебно-тематический план программы дополнительного образования по ЛЕГОконструированию. .............................................................................................................................. 11

2

I.
1.1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Паспорт программы дополнительного дошкольного образования

Наименование программы

Программа дополнительного дошкольного образования

Направленность ДОП

Дошкольное образование

Возраст воспитанников

От 4 до 7 лет

Нормативно-правовой
основой
для разработки
образовательной программы
являются

Образовательная программа дополнительного образования
является нормативным документом, регламентирующим
содержание образования, деятельность педагогического
работника и разработана в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Концепцией развития дополнительного образования детей,
Утвержденной распоряжением Правительства российской
Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.;
Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
Примерными требованиями к содержанию и оформлению
образовательных программ дополнительного образования
детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12. 2006
г. № 061844);
СП 2.4.3648-20, утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №
28
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная программа дополнительного образования
(далее по тексту Программа) - стратегия психологопедагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности дошкольников.
В Программе содержится материал для организации
дополнительного образования в группах АНО «Детский сад
– ПОКОЛЕНИЕ».
Реализация Программы осуществляется за рамками
основной образовательной программы на платной основе в
форме кружковой, секционной работы.

Аннотация
ДОП

содержания

3

1.2

Пояснительная записка

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные
перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной
базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование
ЛЕГО-технологий. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми
выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно- игровой деятельности
и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления
таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для еѐ
достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Кроме того, актуальность ЛЕГО–технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры
(учиться и обучаться в игре);
- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально - активной
личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, представляет
ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир без границ.
Актуальность данной программы обусловлена следующимиобстоятельствами:
- более ранним началом систематического обучения в школе,
- значительной продолжительностью рабочего дня многих родителей и увлечение их
компьютерным общением, вследствие чего возникает недостаток познавательного, развивающего
общения родителей и детей,
- изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню
математических представлений выпускников детского сада.
Направленность программы дополнительного образования – познавательное развитие детей.
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме
познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность ЛЕГО-конструирования,
развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование
различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации
новых концепций дошкольников, овладенияновыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей,
сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и
хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. ЛЕГОконструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы
приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность,
ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения
самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия
эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и
чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и
творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских
способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на
наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

4

1.3

Цель и задачи, принцип реализации программы

Цель программы: развитие у дошкольников конструкторских навыков, умения пользоваться
инструкциями и чертежами, схемами; формирование логического, проектного мышления.
Развитие пространственных представлений через ЛЕГО-конструирование; развитие умения
самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи программы:
- учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и
общие черты в конструкциях;
- познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
- используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта,
анализировать еѐ основные части;
- учить создавать
различные
конструкции по
рисунку,
схеме, условиям,
по
словесной инструкции и объединѐнные общей темой;
- организовывать
коллективные формы работы (пары, тройки),
чтобы
содействовать
развитию навыков коллективной работы;
- формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
- развивать навыки общения, коммуникативные способности.
Продолжительность программы:
Данная программа рассчитана на 3 года обучения.
Первый год обучения (младшая – 4-5 года) – 70 занятий по 20 минут (два раза в неделю);
Второй год обучения (средняя – 5-6 лет) – 70 занятий по 25 минут (два раза в неделю);
Третий год обучения (старшая - 6-7 лет) – 70 занятий по 30 минут (два раза в неделю).
Занятия проводятся с одной подгруппой детей до 10-12 человек. Обучение основывается на
следующих педагогических принципах: личностно-ориентированного подхода (обращение к
опыту ребенка); природосообразности (учитывается возраст воспитанников); сотрудничества;
систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения; «от простого – к
сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).

5

1.4

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

В результате освоения образовательной программы дети будут иметь представления:
- о деталях ЛЕГО-конструктора и способах их соединений;
- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
- о связи между формой конструкции и ее функциями;
- у детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять
полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность,
воображение, фантазия и творческая инициатива;
- сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его
характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и
строением;
- совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе,
распределении обязанностей;
- сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять
задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,
планировать будущую работу.
Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, на сколько
ребѐнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить.
В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных
способностей.
Диагностика уровня знаний и умений
поЛЕГО-конструированию у детей 4 -7 лет
Уровень развития
Умение правильно
Умение правильно
ребенка
конструировать поделку по образцу,
конструировать поделку по замыслу
схеме
Высокий
Ребенок действует самостоятельно, Ребенок самостоятельно создает
воспроизводит
конструкцию развернутые замыслы конструкции,
правильно по образцу, схеме, не может рассказать о своем замысле,
требуется помощь взрослого.
описать
ожидаемый результат,
назвать некоторые из возможных
способов конструирования.
Средний
Ребенок допускает незначительные Способы конструктивного решения
ошибки в конструировании по находит в результате практических
образцу, схеме, но самостоятельно,
поисков. Может создать условную
«путем проб и ошибок», исправляет символическую конструкцию, но
их.
затрудняется в объяснении ее
особенностей.
Низкий
Допускает ошибки в выборе и Неустойчивость замысла – ребенок
расположении деталей в постройке, начинает создавать один объект, а
готовая постройка не имеет четких получается совсем иной
и
контуров. Требуется постоянная
довольствуется этим. Нечеткость
помощь взрослого.
представлений о последовательности
действий
и
неумение
их
планировать. Объяснить способ
построения ребенок не может.

6

1.5

Формы проведения мониторинга развития конструктивных способностей

Итоговый
проекта.
№ п\п

мониторинг

проводится

в апреле в форме защиты индивидуального

Ожидаемый результат

Способы проверки

Развитие
умения
работать
в Работа над созданием творческих проектов,
команде, группе, парах и самостоятельно
участие в конкурсах.
2
Развитие навыков, необходимых для Конкурсы презентаций
публичных выступлений, презентации и
защиты проектов.
3
Снятие
эмоционального
напряжения, Участие в конкурсах, психологические игры,
успешная социализация,
развитие воли тренинги
и целеустремленности.
4
Развитие
умения
творчески
Презентации, подготовка докладов, создание
подходить к решению задачи.
собственных проектов.
5
Развитие
умения
классифицировать Создание проектов, решение
материал для создания модели.
математических конструкторских задач.
6
Развитие
умения
работать по
Конкурс, создание проектов
предложенным инструкциям
7
Развитие
умения доводить
решение Конкурс, создание проектов.
задачи до работающей модели
8
Развитие умений излагать мысли в четкой Доклад, презентация, защита проекта,
логической
последовательности, конкурсы.
отстаивать
свою
точку
зрения,
анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений.
9
Развитие
умений
работать над
Конкурс, создание проектов.
проектом
в
команде,
эффективно
распределять обязанности.
Возраст учащегося: 4-5 года:
- имеют представления о деталях конструктора
и способах их соединения;
- делают простейший анализ сооруженных построек (форма, цвет, величина);
- выполняют простейшие конструкции в соответствии с заданными условиями;
- поддерживают замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности;
- используют полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
Возраст учащегося: 5-6 лет:
- анализируют конструктивную и графическую модели;
- сооружают постройки в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначена;
- соотносят реальную конструкцию со схемой;
- заранее обдумывают назначение будущей постройки, намечают цели деятельности.
Возраст учащегося: 6-7 лет:
- умеют работать с мелкими деталями;
- создают более сложные постройки;
- возводят конструкции по чертежам без опоры на образец;
- умеют преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями.
- организация выставки лучших работ;
- представление собственных моделей.
1

7

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание программы дополнительного образования по ЛЕГОконструированию
Примерный план совместной деятельности:
Первая часть занятия - это упражнение на развитие логического мышления
Цель первой части - развитие элементов логического мышления.
Основные задачи:
- совершенствование навыков классификации;
- обучение анализу логических закономерностей и умений делать правильные умозаключения на
основе проведенного анализа;
- активизация памяти и внимания;
- ознакомление с множествами и принципами симметрии;
- развитие комбинированных способностей;
- закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть - собственно конструирование.
Цель второй части - развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
- развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные
функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
- обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;
- стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному
замыслу - по предложенной или свободно выбранной теме;
- ознакомление с окружающей действительностью педагога;
- формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать
особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
- развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек.
1 этап.
Деятельность педагога:
- формулирует проблему;
- вводит в игровую (сюжетную) ситуацию;
- формулирует задачу
Деятельность детей:
- вхождение в проблему;
- вживание в игровую ситуацию;
- принятие задачи.
2 этап.
Деятельность педагога:
- помогает в решении задач;
- помогает спланировать деятельность;
- организует деятельность.
Деятельность детей:
- объединение в рабочие группы;
- распределение действий.
3 этап.
Деятельность педагога:
- оказывает практическую помощь (при необходимости);
- направляет и контролирует осуществление проекта.
Деятельность детей:
-формирование знаний, умений, навыков
4 этап:
Деятельность педагога:
- презентация.
Деятельность детей:
- представление продукта деятельности.

8

2.2. Формы и методы проведения занятий.
Формы организации обучения:
1)
Конструирование по образцу - прямая передача готовых знаний, способов действий
основанная на подражании.
Детям дается образец постройки - способы воспроизведения.
Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к
самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2) Конструирование по модели.
Детям дается в качестве образца модель, но скрывающая от ребенка, очертание отдельных
ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного
материала. Таким образом, им предлагают решить определенную задачу, но не дают способа ее
решения.
Постановка таких задач - эффективное средство активизации мышления детей.
Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.
3) Конструирование по условиям.
Образца – нет; рисунка (схемы) – нет; способов возведения – нет. Определяем только
условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение.
В процессе конструирования формируется умение анализировать.
Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.
4) Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
Из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные
особенности реальных объектов.
В результате такого обучения формируются мышление и познавательные способности.
5) Конструирование по замыслу.
Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности.
Дети сами решают, что и как будут конструировать.
Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, а форма деятельности,
которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
6) Конструирование по теме.
Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных
построек, выбирают материал и способы выполнения. Основная цель такого конструирования –
актуализация и закрепление знаний и умений.

9

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Условия реализации программы дополнительного образования по ЛЕГОконструированию
Занятия
проводятся в соответствии с рекомендуемыми продолжительностью
режимных моментов для возрастных групп, объемом учебной нагрузки с учетом требований
СанПиН, с учетом особенностей организации образовательного процесса ДО и каникулами.
Состав групп формируется с учетом желания детей и родителей.
Наполняемость – 10-11 человек
Возрастная группа

Количество занятий

Продолжительность
занятия

4-5 лет

в неделю
2

в год
70

20 мин

5-6 лет
6-7 лет

2
2

70
70

25 мин
30 мин

Материально-технические условия реализации программы
Наименования объектов, помещений
с перечнем основного учебного оборудования
1. Групповая комната:
Магнитно-маркерная доска
Ноутбук
Телевизор
Учебно-методическая литература
Наглядно-дидактические пособия
Лего-конструктор (Набор LEGO45020 для творческих занятий – 2 шт.; Большие
строительные
платы LEGO 9286 – 4 упаковки по 3 шт.; Набор LEGO DUPLO 10863
«Зоопарк» - 2 шт.; Набор LEGO DUPLO 10914 – 2 шт.; Набор LEGO 9389 – 2 шт.; Мозаика
STELLAR – 3 шт.)
Мебель
Столы, регулируемые по высоте
Стулья, регулируемые по высоте
Книжные шкафы
Шкафы для игрушек
Методическое обеспечение:
1. Комарова Л.Г. строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора LEGO). М.,2001.
2. Коноваленко С.В. развитие конструктивной деятельности удошкольников. СПб., 2012.
3. Лусс Т.С. формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с
помощью ЛЕГО: пособие для педагогов - дефектологов. М.2003.
4. Мельникова О.В. «Лего – конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32
конструкторские модели.
5. Мельникова О.В. «Презентации в электронном приложении» –Волгоград: Учитель.
6. Фешина Е.В. «Лего - конструирование в детском саду. Методическое пособие» – М.: ТЦ
Сфера, 2016.

10

3.2.
Учебно-тематический
по ЛЕГО-конструированию.

план программы

дополнительного образования

Средняя группа (4-5 лет)
№
п\п
1.
2.

Тема

Срок

Сентябрь

1

7.
8.
9.
10.

Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.
Изучение цвета ЛЕГО–деталей. Скрепление ЛЕГО–деталей.
Сборка прямой змейки.
Изучение
цвета ЛЕГО–деталей. Скрепление ЛЕГО–деталей.
Сборка длинной красной змейки и короткой синей. Сборка
длинной желтой змейки и короткой зеленой змейки.
Изучение цвета ЛЕГО–деталей. Строительство разноцветной
башни (красная, зеленая, синяя, желтая).
Изучение цвета ЛЕГО–деталей. Строительство разноцветной
башни. Башня высокая желтая и низкая красная. Высокая синяя
и низкая синяя
Изучение ЛЕГО–деталей (форма и размер). Игра «Самый
быстрый и внимательный». Закрепление формы, цвета,
скрепления деталей. Спонтанная деятельность детей.
Обыгрывание построек.
Конструирование забора: одного и двух цветов
Конструируем узкие ворота и прямой забор
Конструируем широкие ворота и забор
Конструируем домик

Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь

1
1
1
1

11.

Конструируем домик с окном

Октябрь

1

12.

Октябрь

1

Октябрь

1

14.
15.

Конструирование по
замыслу: домик и забор. Выставка
работ
Свободная игровая деятельность детей.
Строим
город.
Обыгрывание построек.
Учимся читать схему. Конструируем по схеме дом
Конструируем мебель: стол, стул

Октябрь
Октябрь

1
1

16.

Конструируем мебель: диван, кровать

Ноябрь

1

17.

Свободная игровая деятельность детей.
Обыгрывание
построек.
Моделирование домашних животных: кошка, собака, лошадь
Моделирование
домашних
животных:
цыпленок,
курица
Объединение построек дом и домашние животные.
Обыгрывание построек. Выставка работ
Обыгрывание построек
Конструирование легкового автомобиля

Ноябрь

1

Ноябрь
Ноябрь

1
1

Ноябрь

1

Ноябрь
Ноябрь

1
1

Учимся
читать схему. Конструирование
автомобиля по схеме
Конструирование грузового автомобиля

Ноябрь

1

Декабрь

1

Декабрь

1

Декабрь
Декабрь
Декабрь

1
1
1

Декабрь

1

3.

4.
5.

6.

13.

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

легкового

Строим
гараж для
машин. Обыгрывание
построек.
Выставка работ
Моделируем деревья по схеме: елочка, береза
Моделируем деревья по схеме: рябина, сосна
Моделируем новогоднюю елочку. Делаем
новогоднюю
игрушку
Делаем
новогоднюю игрушку. Выставка работ
11

Сентябрь
Сентябрь

Кол-во
занятий
1
1

Сентябрь
1
Сентябрь
1
Сентябрь
1

Декабрь

1

Декабрь

1

33.

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры
с использованием конструктора
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры
с
использованием конструктора
Свободная игровая
деятельность детей. Обыгрывание
построек.
Конструирование фигуры человека. Мальчик

34.
35.

30.
31.

Январь

1

Январь

1

Конструирование фигуры человека. Девочка.

Январь

1

Январь

37.
38.
39.
40.

Свободная игровая
деятельность детей. Развивающие
игры с использованием конструктора
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры
с использованием конструктора
Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки
Подготовка к конкурсу.
Конструируем персонажей сказки
Подготовка к конкурсу.
Конструируем персонажей сказки
Конструирование пирамиды одного цвета

Январь
Январь
Февраль
Февраль

1
1
1
1
1

41.

Конструирование пирамиды двух цветов

Февраль

1

42.
43.

Учимся строить объемный домик
Конкурс по ЛЕГО-конструированию

Февраль
Февраль

1
1

44.
45.

Конкурс по ЛЕГО- конструированию
Подарок для мамы. Моделируем цветок

Февраль
Февраль

1
1

46.

Февраль

1

Март
Март
Март
Март

1
1
1
1

Март

1

Март

1

53.

Подарок
для
мамы. Моделируем цветок.
Выставка
работ
Свободная игровая деятельность детей
Развивающие игры с использованием конструктора
Зоопарк. Моделируем диких животных
Зоопарк. Моделируем диких животных по схеме. Строим
вольеры для животных
Набор «Большой
зоопарк»
ЛЕГО–дупло.
Сборка.
Обыгрывание построек.
Набор «Большой
зоопарк» ЛЕГО–дупло. Обыгрывание
построек.
Конструируем нужные вещи: ваза

Март

1

54.

Конструируем нужные вещи: подсвечник

Март

1

55.
56.

Конструируем нужные вещи: колокольчик. Выставка работ
Конструирование самолета

Апрель
Апрель

1
1

57.

Конструирование самолета по схеме

Апрель

1

58.
59.

Конструирование вертолета
Конструирование военной техники: машина

Апрель
Апрель

1
1

60.
61.
62.
63.

Апрель
Апрель
Апрель
Май

1
1
1
1

64.

Конструирование военной техники: танк
Конструирование военной техники. Выставка работ
Конструирование «Мой любимый
детский сад»
Конструирование «Мой любимый
детский
Обыгрывание построек.
Конструирование по замыслу детей

Май

1

65.

Конструирование по замыслу детей

Май

1

66.
67.
68.
69.

Выставка работ
Развивающие игры с использованием конструктора
Развивающие игры с использованием конструктора
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с
использованием конструктора

Май
Май
Май

1
1
1

Май

1

32.

36.

47.
48.
49.
50.
51.
52.

12

сад».

1
Январь

70.

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры
с использованием конструктора

Май

1

Старшая группа(5-6 лет)
№
п\п
1.
2.

Тема

Срок

Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.
Исследователи цвета ЛЕГО–деталей. Скрепление ЛЕГОдеталей. Сборка
прямой змейки одного цвета.
Исследователи
цвета ЛЕГО–деталей. Скрепление ЛЕГО–
деталей. Сборка
прямой змейки двух цветов.
Исследователи цвета ЛЕГО–деталей. Строим башни одного
цвета. Строим разноцветные башни двух цветов.
Исследовиние цвета ЛЕГО–деталей. Строим башни двух цветов
и разной высоты.
Исследование ЛЕГО–деталей (форма и размер). Игра «Самый
быстрый и внимательный». Закрепление формы, цвета,
скрепления
деталей.
Спонтанная
деятельность детей.
Обыгрывание построек.
Конструируем забор разной высоты одного цвета
Конструируем забор двух цветов
Конструируем узкие ворота и забор
Конструируем широкие ворота и забор
Конструируем дом в одну деталь

Сентябрь
Сентябрь

Кол-во
занятий
1
1

Сентябрь

1

Сентябрь

1

Сентябрь

1

Сентябрь

1

Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь

1
1
1
1
1

Конструируем дом (четыре стены, объемный)
Конструируем дом
Конструирование лесенки разной высоты
Конструирование по
замыслу: домик и забор. Выставка
работ
Свободная игровая деятельность детей.
Строим
город.
Обыгрывание построек.
Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверцами
Конструируем мебель: диван, кровать
Свободная игровая деятельность детей.
Обыгрывание
построек.
Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака,
лошадь
Моделируем домашних животных по схеме: корова, овца,
кролик
Моделируем домашних животных по схеме: цыплята, курица,
петух
Постройка загонов
для
животных.
Обыгрывание
построек. Выставка работ
Свободная игровая
деятельность детей. Развивающие
игры с использованием конструктора

Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь

1
1
1
1

Октябрь

1

Октябрь
Ноябрь
Ноябрь

1
1
1

Ноябрь

1

Ноябрь

1

Ноябрь

1

Ноябрь

1

Ноябрь

1

25.
26.
27.
28.
29.

Моделируем деревья по схеме:
елочка, береза, сосна
Моделируем деревья по схеме: елочка, береза, сосна
Моделируем новогоднюю елочку
Моделируем новогоднюю игрушку
Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работ

Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь

1
1
1
1
1

30.

Свободная игровая деятельность детей.Развивающие игры
с
использованием конструктора
Свободная игровая деятельность
детей.Развивающие игры
с использованием конструктора

Декабрь

1

Декабрь

1

3.
4.
5.
6.

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

31.

13

32.
33.
34.
35.
36.

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры
с
использованием конструктора
Конструирование фигуры человека. Мужчина

Январь
Январь

1
1

Конструирование фигуры человека. Женщина
Подготовка к конкурсу.
Конструируем персонажей сказки

Январь
Январь

1
1

Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки

Январь

1

мозаики

по

Январь

1

мозаики

по

Январь

1

мозаики

по

Февраль

1

мозаики

по

Февраль

1

мозаики

по

Февраль

1

мозаики

по

Февраль

1

Февраль

1

Февраль
Февраль
Февраль

1
1
1

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры
с
использованием конструктора
Конструирование нужных вещей: ваза

Март

1

Март

1

Конструирование нужных вещей: подсвечник, салфетница

Март

1

Конструирование: колокольчик, сердечко. Выставка работ

Март

1

Конструирование пирамиды одного цвета
Конструирование пирамиды двух и более цветов

Март
Март

1
1

Март

1

54.
55.

Свободная игровая
деятельность детей. Развивающие
игры с использованием конструктора
Конструирование корабля
Конструирование корабля с парусом

Март
Апрель

1
1

56.
57.

Конструирование пристани.
Конструирование самолета

Апрель
Апрель

1
1

58.
59.
60.

Конструирование вертолета
Конструирование военной техники: машина
Конструирование военной техники: пушки

Апрель
Апрель
Апрель

1
1
1

61.
62.

Конструирование военной техники: танк. Выставка поделок
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры
с использованием конструктора
Конструирование «Мой любимый детский сад»
Конструирование «Мой любимый
детский
сад».
Обыгрывание построек.

Апрель
Апрель

1
1

Май
Май

1
1

37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.

63.
64.

Знакомство с
мозаикой.
Составление
схеме (полоски)
Знакомство с
мозаикой.
Составление
схеме (дерево)
Знакомство с
мозаикой.
Составление
схеме (дерево)
Знакомство с
мозаикой.
Составление
схеме (дом)
Знакомство с
мозаикой.
Составление
схеме (животные)
Знакомство с
мозаикой.
Составление
схеме (животные)
Конкурс по Лего–конструированию
Конкурс по Лего–конструированию
Подарок для мамы: цветок
Подарок для мамы: цветок. Выставка работ

Обыгрывание построек.

65.

Конструирование по замыслу детей

Май

1

66.
67.

Конструирование по замыслу детей
Выставка работ

Май
Май

1
1

14

68.
69.
70.

Свободная игровая
деятельность детей. Развивающие
игры с использованием конструктора
Свободная игровая
деятельность детей. Развивающие
игры с использованием конструктора
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры
с использованием конструктора

Май

1

Май

1

Май

1

Тема

Срок

Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.
Исследование ЛЕГО–деталей
(форма и размер). Виды
скрепления ЛЕГО–деталей разной формы
Исследователи ЛЕГО–деталей. Скрепление ЛЕГО-деталей.
Сборка прямой змейки одного и более цветов

Сентябрь
Сентябрь

Кол-во
занятий
1
1

Подготовительная группа (6-7 лет)
№
п\п
1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.

Исследователи ЛЕГО–деталей. Конструируем заборч разной
высоты одного и более цветов
Конструируем забор, узкие и широкие ворота
Конструируем дом по образцу
Конструируем дом по памяти

Сентябрь
1
Сентябрь

1

Сентябрь

1

Сентябрь

1
1
1
1

8.

Конструируем дом по замыслу

9.

Конструирование лесенки разной высоты

Сентябрь
Октябрь
Октябрь

Конструирование по замыслу: дом и заборчик.

Октябрь

1

Конструируем мебель: стол, стул, шкаф

Октябрь

1

Октябрь

1

Октябрь

1

14.
15.

Конструируем мебель: диван, кровать
Свободная игровая деятельность детей.Строим город.
Обыгрывание построек. Выставка работ
Конструирование легкового автомобиля по образцу
Конструирование легкового автомобиля по памяти

16.

Конструирование грузового автомобиля

Октябрь
Октябрь
Ноябрь

1
1
1

Строим

Ноябрь

1

10.
11.
12.
13.

17.
18.

гараж

для

машин. Обыгрывание построек.

Ноябрь

19.

Развивающие игры с использованием конструктора. Свободная
игровая деятельность детей
Конструирование фигуры человека. Мужчина

Ноябрь

1
1

20.

Конструирование фигуры человека по памяти. Мужчина

Ноябрь

1

21.

Конструирование фигуры человека. Женщина

22.

Конструирование фигуры человека по памяти. Женщина

Ноябрь
Ноябрь

1
1

23.

Конструирование устойчивых построек

Ноябрь

1

24.

Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака,
лошадь

Декабрь

1

Моделируем домашних животных по схеме: корова, овца

Декабрь

1

Моделируем домашних животных по схеме: цыплята, курица,
петух
Моделируем домашних животных. Постройказагонов для
животных.
Обыгрывание построек.
Моделируем деревья
по
схеме: елочка, береза, сосна
Моделируем новогоднюю елочку
Моделируем новогоднюю игрушку

Декабрь

1

Декабрь

1

Декабрь
Декабрь
Декабрь

1
1
1

25.
26.
27.
28.
29.
30.

15

31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.

Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работ
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры
с использованием конструктора
Свободная игровая деятельность детей.
Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки
Подготовка к конкурсу.
Конструируем персонажей сказки
Конструируем сказочный домик

Декабрь
Январь

1
1

Январь
Январь
Январь
Январь

1
1
1
1

Знакомство с мозаикой. Составление мозаики по схеме
(дерево)
Знакомство с мозаикой. Составление мозаики по памяти
(дерево)
Знакомство с мозаикой. Составление мозаики по схеме
(домик)
Знакомство с мозаикой. Составление мозаики по памяти
(домик)
Знакомство с мозаикой. Составление мозаики по схеме
(животные)
Знакомство с мозаикой. Составление мозаики по памяти
(животные)
Конкурс по ЛЕГО - конструированию
Конкурс по ЛЕГО- конструированию
Подарок для мамы. Составление мозаики по схеме (сердце)
Подарок
для
мамы: цветок объемный. Выставка работ
Свободная игровая
деятельность детей. Развивающие
игры с использованием конструктора
Моделирование образов букв и цифр
Конструирование нужных
вещей: ваза, салфетница
Конструирование нужных вещей: подсвечник. Выставка работ
Конструирование пирамиды одного цвета
Конструирование пирамиды
двух и более цветов
Конструирование мостов
Конструирование мостов по замыслу
Конструирование космических кораблей
Конструирование космических кораблей. Выставка работ
Конструирование самолета
Конструирование вертолета
Конструирование корабля
Конструирование пристани.
Обыгрывание построек.
Конструирование военной техники
Конструирование военной техники. Выставка работ
Свободная игровая деятельность детей
Зоопарк. Моделируем диких животных по образцу
Зоопарк. Моделируем диких животных по памяти
Конструирование птиц по образцу
Конструирование птиц по замыслу детей
Выставка работ
Свободная игровая
деятельность детей. Развивающие
игры с использованием конструктора
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры
с использованием конструктора

Январь

1

Январь

1

Февраль

1

Февраль

1

Февраль

1

Февраль

1

Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
Март

1
1
1
1
1

Март
Март
Март
Март
Март
Март
Март
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Май
Май
Май
Май
Май
Май
Май

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Май

1

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».