06.06.2019
Развитие речи в детском саду
Развитие речи ребенка, по сути, является важным показателем уровня развития ребенка вообще. Именно по этому развитию речи у детей в детском саду уделяется повышенное внимание.
Занятия по развитию речи в детском саду
Цель занятий по развитию речи в детском саду – помочь ребенку освоить родной язык. Но задача эта очень и очень непростая, ведь ребенок дошкольного возраста – это не школьник, которому можно схематично изложить правила спряжения, склонения и построения простых и сложных предложений.
Занятия по развитию речи проводятся с детьми, начиная с трехлетнего возраста.
Развитие речи длямладших дошкольниковначинается с изучения цветов, геометрических фигур, пространственных отношений (ближе, дальше, ниже, выше, слева, справа и т.д.).
Затем, руководствуясь полученными знаниями, дети учатся описывать предмет, который показывает им воспитатель. Например, мячик круглый, зеленый с синим.
По мере освоения новых слов и понятий описания предметов или картинок постепенно усложняются,и встаршей группепревращаются в целый рассказ.
В процессе занятий по развитию речи дети осваивают новые группы слов, относящиеся к какому-либо явлению, предмету или живому существу.
Вот примеры некоторых тематических занятий: овощи, фрукты, ягоды, цветы, грибы, деревья, домашние животные и их детеныши, животные и их домики, птицы, мебель, одежда и т.д.
Главная задача воспитателя заключается в том, чтобы объяснить ребенку, что обозначает то или иное слово, его смысл.
Занятия по развитию речи обязательно включают в себя заучивание небольших стишков и пересказ текста, прочитанного воспитателем. В результате этих занятий к школе ребенок научится грамотно изъясняться, будет обладать внушительным словарным запасом и правильно произносить все звуки языка.
Правда, для достижения последней цели нередко требуются индивидуальные занятия с логопедом.
Развитие речи вне занятий
Речь ребенка развивается не только на занятиях по развитию речи, но и в течение всего времени пребывания в детском саду – в процессе общения с воспитателем. И на прогулке, и во время приема пищи, и во время других занятий в детском саду, и в разнообразных бытовых ситуациях воспитатель общается с детьми посредством слов и объясняет какие-то новые понятия.
Очень важно, чтобы речь взрослых, окружающих ребенка, была грамотной, произношение слов правильным, а предложения законченными. То есть, если взрослый хочет запретить ребенку что-либо делать, то это должно звучать не как «низя», а как «нельзя этого делать».
Правильная речь взрослого очень важна для развития речи ребенка.