06.06.2019
ДеНЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Деятельность всех сотрудников и воспитанников детского сада подчинена определенному режиму дня. Его соблюдение помогает организму человека (и взрослого, и ребенка) избежать утомления, сохранять активность и работоспособность, хорошее настроение в течение всего времени бодрствования.
От чего зависит режим дня
Каждый детский сад устанавливает режим дня для детей в соответствии со своим расписанием работы, ориентируясь при этом на нормы СанПиНа и возраст дошкольников. Но в целом примерный распорядок дня в разных садиках имеет лишь некоторые различия.
Время приема и игр детей, расписание занятий, время и количество приемов пищи, прогулки и дневной сон – неотъемлемые части режима дня, которые соблюдаются практически во всех детских садах.
Утро
Прием воспитанников осуществляется со времени начала работы детского сада и до 7 часов утра. В это время дети обычно играют самостоятельно в группе, а в теплый период года – на улице.
С 8 до 8.20-8.30 дети под руководством воспитателя или физинструктора делают утреннюю гимнастику, затем готовятся к первому приему пищи и кушают.
После завтрака ребята имеют возможность заняться спокойными играми, рисованием, конструированием.
Занятия
С 9 часов начинается образовательная деятельность – занятия, на которых малыши познают окружающий мир, знакомятся с основами математики, развивают речь.
Кроме занятий в группе, за организацию которых отвечает воспитатель, с ребятами занимается музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.
Помимо этого дополнительно организовываются индивидуальные речевые занятия, которые проводит учитель-логопед.
В зависимости от возраста продолжительность и количество занятий меняется:
У младших дошкольников педагог проводит одно занятие в первую половину дня и одно – после сна.
В средней группе ребята занимаются примерно до 10 часов (не более двух занятий в день).
Количество занятий в старшем дошкольном возрасте может увеличиваться до трех в день, соответственно возрастает и длительность самого занятия.
Между организованной деятельностью обязательно предусматриваются перерывы, во время которых дети могут отдохнуть и подвигаться.
Прогулка, обед и дневной сон
Около 10 часов дошколятам предлагается второй завтрак.
Это может быть сок или фрукты.
После окончания занятий воспитанники отправляются напрогулку.
Малыши ясельных групп выходят на улицу раньше, но, соответственно, и раньше других возвращаются обратно и обедают, поскольку часы бодрствования 2-3-летних детей в силу возможностей маленького организма сокращены, а длительность дневного сна увеличивается.
Время прогулки и наступления обеда зависит отвозраста детей: чем старше ребята, тем больше времени они бодрствуют, приучаясь тем самым к предстоящему в недалеком будущем школьному режиму дня.
Так, прогулка в средней группе обычно заканчивается около 11.30-11.50, а дети подготовительной группы играют на улице примерно до 12.15-12.30.
После обеда у дошкольников предусмотрен режимомдневной сон.
Самые младшие укладываются в кроватки не позже 12.30, а у подготовишек «сон-час» начинается примерно в 13.00-13.15.
Деятельность во второй половине дня
Подъем в детском саду у всех происходит в одно время – 15.00.
Дети спокойно просыпаются, умываются, одеваются и полдничают (около 15.20-15.30).
Затем у малышей начинается второе занятие, а средние и старшие дошколята играют самостоятельно, посещают дополнительные занятия (хореография), читают, смотрят мультфильмы.
После ужина (обычно после 16.00), дети выходят на прогулку, где их постепенно забирают родители.
В холодный период года продолжительность прогулки сокращена, поэтому ребята встречают мам и пап в помещении.